Мануал вопрос-ответ. Собраны самые популярные вопросы от игроков за все время существования M[FR] и ответы на них!

В: у меня при игре через оригинальный движок (MGE XE) вылетает при назначении клавиш через F1.

O: Перед запуском игры убедитесь, чтобы язык ввода в системе выставлен английский (EN).


В: у меня после установки лаунчер не запустился, выбило ошибку Runtime Error!

O: Конфигуратор сборки работает только на Windows 7 и выше, на Windows XP вы сможете поиграть только в оригинал через MGE XE, но настройщик и обновлятор сборки работать не будет.


В: у меня настройщик не запустился и не было никаких сообщений, либо выскочили другие ошибки, что делать?

O: содержимое папки MFR\logs нужно прикрепить, чтобы разработчик софта понял в чем дело и помог вам.


В: Почему конфигуратор не работает под Windows 98\XP?

O: Потому что он написан на Java более поздней, чем 8 версия.


В: У меня в процессе игры выскакивает ошибка с вылетом Menu Error: Memory pointer corrupted.

O: Закройте все браузеры и прочее, вырубите дискорды, телеги, ватсапы, торренты. Ваш компьютер не справился с объемом висящих в памяти процессов и "крякнул" из-за нехватки оперативной памяти.


В: При генерации Distand Land (Удаленной ландшафта) в MGE XE - выскакивают вот такие ошибки:

O: Это просто предупреждения от плагинов Tamriel Rebuilt и Skyrim Home of the Nords. На работу игры никак не повлияют.


В: Чем отличается оригинальный движок от OpenMW?

O: Довольно непростой вопрос в плане полноты ответа. Попробуем ответить кратко и привести несколько существенных отличий.

OpenMW - современный движок, который поддерживается разработчиками и постоянно дополняется новыми фичами. Он более стабильный, но менее красивый, чем классика с MGE. За ним будущее, так как он постоянно разрабатывается. Врочем, MCP и MGE XE так же время от времени обновляются.

На OpenMW работает существенно лучше, нежели на MGE XE вертикальная синхронизация.

В OpenMW существенно более информативный .log, который позволяет исправлять те баги, о которых не напишет в warnings.txt оригинальный движок.

На OpenMW работают несколько ядер вашего компьютера или ноутбука, тогда как на оригинальном движке задействовано всего лишь одно единственное ядро. В связи с этим, если у вас невысокая частота ядер, но их несколько, стоит рассмотреть игру на OpenMW. если же у вас старый одно или двухядерный процессор - играть стоит на оригинальном движке (см. Faq по настройке MGE XE в разделе Faq по настройке M[FR]).

Если у вас мощный компьютер и вы хотите выжать максимум FPS из M[FR] - то тогда вам стоит играть только в OpenMW, так как в оригинале стоит блок на 60 FPS, и даже на топовом компьютере в некоторых местах 60 FPS не получится достичь.

В OpenMW есть TrueType-шрифты и поддержка масштабирования интерфейса, от которого кнопки не уезжают за пределы экрана, как в MGE XE, если выставить слишком большое значение.

OpenMW поддерживает динамические навмеши, из-за которых поиск пути работает существенно лучше, особенно на пересечённой местности, где путевых точек мало. NPC меньше тормозят и тупят в пространствах с камнями, ящиками, узких проходах и т.д.


В: Почему MCP и MGE XE не работают на OpenMW?

О: Morrowind Code Patch и Morrowind Graphic Extender работают только с оригинальным движком, т.к. именно эти программы нацелены на улучшение как технической, так и визуальной составляющей оригинального движка Morrowind. OpenMW же в этом случае самодостаточен, там есть ряд исправлений аналогичных MCP, а так же ряд визуальных функций как в MGE XE.


В: Окей, но как мне понять в какой движок то лучше поиграть в итоге?

О: Если после прочтения верхних пунктов не знаете в какой - попробуйте оба, полчаса игры то в один, то в другой смогут дать картину общую, и вы сможете определиться.


В: как установить M[FR] на стим-версию игры?

О: необходимо стереть все файлы из стимовской папки Morrowind кроме файла launcher, и скопировать туда содержимое M[FR]\game.


В: запускаю игру с оригинального движка через MGE XE - просит диск? Это как так и зачем?

О: Для игры в M[FR] через оригинальный движок нужен лицензионный диск в CD-ROMe. Но так как в текущих реалиях и дисками никто не пользуется, и CD или DVD-ROM'ов нет, то подойдет образ диска в виртуальном DVD-ROM'е. Для этого можно использовать программы WINCDEMU (скачать - https://wincdemu.sysprogs.org/download/) или Daemon Tools (скачать - https://www.daemon-tools.cc/rus/products/dtLite). Сам образ диска можно взять из каталога M[FR]\Extras\disk\Morrowind.iso

Игра до сих пор требует диск просто потому, что данный репак содержит для удобства установки и настройки M[FR] некоторые оригинальные файлы, права на которые находятся у Bethesda Softworks. Проблем с распространением M[FR] никто не хочет, поэтому все условия соблюдены.


В: а OpenMW требует диск для игры?

О: нет, не требует, потому что OpenMW это новый движок, который не обязан быть привязан к использованию физического или виртуального диска.


В: я вот играю в версию 1.5, 3.0+ и...

О: поддерживается всегда самая последняя версия, на данный момент это 4.0.54+


В: но мне нужно решить проблему с моей версией. Что делать?

О: просто установите последнюю версию M[FR] и играйте.


В: хорошо, я буду играть на новой версии, но подойдут ли мои сохранения от предыдущих версий?

О: нет, не подойдут, по множеству причин. Нужно начать новую игру.


В: то есть с каждым обновлением нужно начинать новую игру??

О: нет, когда установили последнюю версию M[FR] - начинаете новую. Дальнейшее обновление сборки будет проходить безболезненно для ваших сохранений, так что играйте спокойно.


В: я немного не шарю во всех этих MGE, OpenMW и т.д. Как мне быстро менять настройки "получше" или "похуже", если тормозит?

О: легко! После установки M[FR] вы наверняка обратили внимание на 3 ярлыка на рабочем столе, один из которых "Настройщик M[FR]", вот его когда запустите - увидите кнопки настроить и для MGE XE и для OpenMW. Просто выбираете один из 4х готовых вариантов настроек и меняете их одним кликом. Более подробнее написано в Faq по настройщику M[FR].


В: можно ли переносить сохранения с оригинального движка на OpenMW, или наоборот?

О: нет, это невозможно, так как по сути программы-движки запуска совершенно разные, а у сохранений разное расширение файлов.


В: нужно ли было перед установкой M[FR] поставить на компьютер оригинальные Morrowind, Tribunal и Bloodmoon?

О: нет, репак уже содержит файлы из оригинальных MTB, поэтому он самодостаточен и для его установки ничего более не требуется.


В: я нашел баг, хочу им поделиться, куда мне сообщить?

О: во-первых необходимо сделать скриншот бага и создать betacomment.txt. Для этого открываете консоль, мышкой тыкаете в проблемное место и в консоли пишете - BC "Описание проблемы". После этого в каталоге M[FR]\game будет лежать файл betacomment.txt, вот его вместе со скриншотом можно отправить в любое из этиз мест, куда удобнее:

Форум разработки - https://www.fullrest.ru/forum/forum/300-morrowind-fullrest-repack-i-drugie-proekty-ot-ela/

Дискорд сервер, канал #баги-и-ошибки-mfr - https://discord.gg/j2wrYTm

Группа VK, задать вопрос лучше в беседе - https://vk.com/morrowindfr


В: я разбил манекен. Как мне его теперь восстановить?

О: очень просто - манекен восстанавливается через трое суток. Либо ждете, либо ищете другой манекен.


В: я включил динамическую регенерацию магии, но не могу понять - мана восстанавливается или нет. Как разобраться?

О: очень просто - должны быть соблюдены некоторые условия:

- игрок не должен находиться в бою. Если игрок держит оружие или магию наготове - мана не будет восстанавливаться даже вне боя.

- игрок должен быть здоров (полное здоровье).

- игрок не должен быть атронахом.


В: я запускаю игру, а у меня нет кнопок продолжить при выборе созвездия, либо класса, либо выздороветь при отдыхе. Что делать?

О: вы выставили слишком большое значение в МГЕ "мастштаб интерфейса". Снизьте до 1.00-1.20, если у вас разрешение 1366x768, либо до 1.30-1.40 если у вас разрешение 1920х1080, либо до 1.50-1.60 если у вас 2к монитор, либо до 1.70-1.80, если у вас 4к монитор.


    В начало